Налоговые споры

Налоговое консультирование

Фискальные органы, целью деятельности которых, как известно, является пополнение государственного бюджета, к своей работе относятся весьма ревностно.

Они проверяют:

·         достоверность и правильность ведения налогового учета,

·         своевременность сдачи деклараций и отчетности,

·         своевременность уплаты налогов в полном объеме,

·         другую информацию.

ИФНС проводят обычно проверку по следующей схеме исследования совокупности документов:

·         регистрационные данные юридических лиц (налогоплательщика и контрагента);

·         отсутствие контрагентов по адресам сделок или несовпадение адресов;

·         наличие взаимозависимости (статья 20 НК РФ);

·         непредставление отчетности;

·         оформление товаросопроводительных документов, счетов-фактур;

·         порядок осуществления расчетов;

·         отсутствие факта передачи товара, выполнения работ, оказания услуг;

·         невозможность установить номенклатуру ввозимого импортного оборудования;

·         анализ движения денежных средств по счетам;

·         платеж день в день;

·         взаимозачеты, вексельные схемы;

·         отсутствие выгоды по сделке;

·         "фирмы-однодневки";

·         отсутствие ответственности сторон в договоре;

·         отсутствие штата работников.

По итогам инспектирования можно сказать всегда производится довзыскание налогов, привлечение компаний к ответственности в виде штрафов (например, за несвоевременное перечисление денежных средств) или даже приостановления деятельности организации– обязательный атрибут почти всех проверок.

В качестве основания (доводов) для доначисления налогов и привлечения к налоговой ответственности ФНС применяют понятие «недобросовестность налогоплательщика».

Забывая при этом:

·         о презумпции добросовестности налогоплательщиков и обязанность налоговых органов доказывать обратное;

·         о критериях понятия "необоснованная налоговая выгода";

·         о недопустимости ограничений прав налогоплательщика, если не доказана его недобросовестность;

·         о тех обстоятельствах, которые могут быть свидетельством необоснованности налоговой выгоды, НО сами по себе не могут быть основанием необоснованности налоговой выгоды;

·         об объеме прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания соответствующей операции.

Организации обычно не согласны с решениями, вынесенными по результатам проверок, вследствие чего и возникают споры с налоговыми органами:

·         налоговые споры по ндс (занимают лидирующее положение),

·         налоговые споры по налогу на прибыль,

·         и другие.

В связи с этими проблемами налоговое консультирование весьма востребовано бизнесом. Если налогоплательщик знает о готовящейся налоговой проверке, первое, что необходимо сделать – это получить исчерпывающую налоговую консультацию. Еще больше помощь специалиста необходима, когда проверка уже началась и идет полным ходом.

Кроме того, консультант разъяснит, что делать:

·         при необходимости произвести зачет поступлений,

·         для возврата налогов из бюджета,

·         в случае непоступления или несвоевременного поступления уплаченных денег в бюджет,

·         в любых иных ситуациях, связанных с налогообложением. Например, в судебной практике по налоговым спорам встречались случаи, когда из-за нескольких копеек ФНС отказывает в крупном налоговом вычете.

Причем юрист или адвокат по налоговым спорам не только поможет найти способ решения проблемы, но и даст оценку налоговым рискам, а также разъяснит пути оптимизации налогообложения (например, путем выбора специальных налоговых режимов), что обеспечит ощутимую экономию на уплате налогов.

 Досудебное урегулирование налоговых споров

В случае несогласия с решениями или действиями ФНС Налоговый Кодекс предусматривает осуществление обязательной досудебной, иначе называемой -  административной - процедуры разрешения налоговых споров. В случае ее несоблюдения перед обращением в арбитражный суд, исковое заявление останется без рассмотрения. Поэтому урегулирование налоговых споров начинается с подачи жалобы непосредственно в инспекцию, вынесшую решение, или в вышестоящий налоговый орган.

Решение по жалобе в налоговую, привлекшую к ответственности может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган или в суд. Существенным плюсом в досудебных налоговых спорах является возможность подать любую жалобу повторно.

Причинами отмены решений могут быть, в частности:

·         истечение срока давности привлечения к налоговой ответственности,

·         отсутствие документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в тексте решения,

·         неизвещение компании о времени и месте рассмотрения материалов дополнительных мероприятий налогового контроля.

 Урегулирование налоговых споров в суде

Если административные процедуры не принесли ожидаемого результата, следующим этапом решения налоговых споров будет подача искового заявления в суд. Следует знать, что рассматриваются налоговые споры в арбитражном суде.

Судебные налоговые споры требуют тщательной подготовки к процессу. Прежде, чем составлять иск, должны быть проверены на наличие и соответствие законодательству все документы, поддерживающие позицию истца. Так, ссылка на утрату документов обернется вынесением судом постановления в пользу инспекции.

К сожалению, арбитражная практика разрешения налоговых споров говорит о том, что суды часто принимают сторону ФНС. В связи с этим арбитражные налоговые споры - одна из наиболее сложных категорий споров. Но профессиональный подход к делу, знание всех нюансов, лазеек и подводных камней законодательства, опыт ведения аналогичных дел серьезно повышают шансы на выигрыш дела.

Вместе с тем нельзя не отметить, что именно в спорах с налоговой инспекцией встречаются курьезные дела, в которых суды просто вынуждены принимать сторону налогоплательщика по причине нелепости доводов представителей инспекций.

Почему стоит обратиться в Финансово-Правовую Компанию «Бизнес и Право»

 Существует правдивый анекдот о том, как предприниматель радовался налоговой проверке, потому что из десятка предприятий ФНС пришла на единственное, где документы были в идеальном состоянии.

ФПК «Бизнес и право» гарантирует, что, в каком бы состоянии ни находилась документация фирмы, взаимодействие с налоговой, если не станет радостным событием, то уж точно не заставит сокрушаться. Ведь юристы по налоговым спорам ФПК «Бизнес и право» знают все тонкости проведения налоговых проверок и того, как грамотно обжаловать решение о привлечении к административной ответственности в случае необходимости, чтобы оно было признано незаконным.

 Стоимость услуг

 

Услуга Цена 
Устная консультация по налоговому спору
от 10000 р.
Сопровождение клиента на допрос в налоговый орган или органы МВД
25000 р.
Правовая экспертиза акта налогового органа
от 80000 р.
Сопровождение выездной налоговой проверки
от 50000 р.
Составление апелляционной жалобы на решение ИФНС от 350000 р.
Срочность оказания услуги увеличивает стоимость на 100%

 

Стоимость услуг зависит:

·         от сложности налогового спора, которая определяется, среди прочего и положительной (или негативной) арбитражной практикой по налоговым спорам, соответствующей конкретным обстоятельствам,

·         от наличия, полноты и количества документации,

·         от количества процедур обжалования в административном и судебном порядке

·         и других факторов, которые различаются в каждом конкретном деле.